Отчёт из Банки со светлячками

Игра мне зашла, у меня всё сложилось, вышел крутой спотлайт и огромное количество ОБВМ, которое я радостно потом пережёвывал. Это было замечательно, я страшно доволен что поехал.

О чём это было для меня

Хатакс был, возможно, первым сидом, который усомнился в том, что Совет и Дворы знают, как всё должно быть устроено на холме. Который очень старался любить свою дочь, но не знал, как это делать. Который понимал, что мы отняли что-то важное у Стражей, хотя и понятия не имел, что.

Началось всё с того, как его дочь двое суток латала Границу и вернулась, падая от усталости.

О детях нужно беспокоиться и помогать им решать проблемы. Поэтому он перебирал решения и подал идею Лифотуну.

Впервые он почувствовал неправильность, когда сид Осеннего Двора был развоплощён за попытку помочь Холму.

Подумав, что скорбеть об этом правильно, в Ночи Луны он пошёл вместе с людьми к русалке, и там он смог разделить часть человеческой боли.

Изменения в нём продолжились, когда вскрылась история подменышей, но его дочь не отвернулась от него.

Усилились, когда он понял, что всю жизнь старательно не замечал, что за радостным лицом его сидской дочери из деревни скрывается потеря её места в мира.

Эскалировались, когда он услышал голос Холма, который сказал, что граница больше не нужна. И это было именно то, что он должен был сделать. Убрать её, дав свободу Стражам и похоронив практику подмены детей. Хатакс чувствовал, что ни Совет ни Двор его не услышат. И он один нашёл способ дойти до Границы и своим собственным телом проделать в ней брешь.

Вышли на пик, когда Дворы решили убирать боль, вместо того, чтобы прислушаться к ней и найти способ вылечить её, изменив миропорядок. Хатакс понял, что лишь сорвав этот бесполезный ритуал, он сможет заставить хоть кого-то задуматься над тем, что нужно делать. У него дрожали руки, когда он разорвал круг ритуала и ворвался в него, ведь его основным страхом был страх осуждения. Но он сделал, что было должно, после чего пал на колени, чувствую тяжесть направленных на него взглядов.

Но это было только началом, ведь потом он должен был ответить за сделанное перед Советом. Это было не так страшно, ведь внезапно Совет фактически поддержал его, а не осудил. Объясниться со своим Двором было сложнее. И неожиданно, Хатакс нашёл ответ у людей и у мудрой русалки. Кому-то он покажется банальным, но для Сида откровением, собранным по крупицам, по десяткам разговоров, было то, что можно говорить о проблемах. Что единство обретается не в ритуалах и не в долге, а в повседневных мелочах. Во взглядах друг на друга, в совместном ужине, в костре, около которого вы не советуетесь, а рассказываете друг другу смешные истории. В переданной кружке, хранящей тепло человеческого тепла. В этом странном человеческом ритуале, которому его когда-то научила дочь, но он не чувствовал его смысла. Знаете, когда люди раскрывают руки, а потом вновь смыкают их за спинами друг друга. Это заняло всё его время до самого открытия Авалона, и было очень тяжелой и напряженной работой. Результатом которой был его лаконичный ответ, когда Холм потерялся и не мог понять, что нужно людям и Сидам. Хатакс знал, он был уверен, что хочет. Он хотел “быть вместе”. Со своим двором. Со своими людьми. Со своей дочерью. Всем сердцем.

Кому-то его путь покажется банальным. Но не мне. Не мне, как игроку. Которому на мучительный путь о том, что можно говорить с людьми ртом, понадобилось не несколько ночей, а долгие годы. Только сев за отчёт, я понял, что мой Сид играл в меня. Это удивительно.

Минутка душноты

Есть ощущение двух принципиально важных вещей, которые могли быть лучше.

  1. Очевидно, что был богатый и красивый лор того, как всё было на самом деле. Однако, этот лор одновременно давал какие-то границы возможного и его было очень сложно щупать. Местами приходилось буквально брутфорсом находить правильные ответы. Мы оказались между двумя стульями - нарративным и модельным. На нарративный стул мы не могли сесть, потому что были ограничены лором и границами возможностей. А на модельный стул мы сесть не могли, потому что у нас было крайне мало возможностей познать модель.
  2. Задумки были красивые и ОБВМные. Но кажется, местами слишком сложные. Как с Границами и Талантом (который маяк строил). Их было долго и непонятно как исследовать, валидировать. Возможно, стоило дать игрокам более простые вещи. А дальше уже они могли бы накрутить туда ОБВМ в десять слоёв.

В результате было ощущение, что под песочницей прячется множество хороших красивых микросюжетных рельс, но как на них сесть и ехать - непонятно.

Разное:

  1. Загрузы. Мой был восхитителен, давал много завязок, много контактов и сюжетов.
  2. Модели.
    1. Невидимость была очень плоха. Плащи не приносили никакой игровой ценности, но создавал адовой бытовой дискомфорт. Поносил 20 минут на один обед, и понял, что люди, которые их носят - святые. А ещё я подозреваю, что из-за одинаковых плащей часть игроков воспринимала фоморов и совет как игротехов. Кроме того, деревня фактически так и не увидела нас красивых в полный рост. Был ли в этом смысл?
    2. Ритуалы. Ритуалы подразумевали много людей. Много людей это много мнений, в которые они обязательно захотят поиграть. Увы, это сборы людей по полигону, это душнота и все сопутствующие вещи. Если нужна была большая плотность событий и больше экспериментов, то можно было сделать их не столь массовыми. Кроме того, кажется это привело к проблеме последнего дня, когда последние 6 часов всех постоянно созывали на площадь, хотя там ничего не происходило. Хотя кто и зачем кидал такой клич - мне непонятно до сих пор.
    3. Сиды как торговцы. Концепт звучал очень красиво. Я завёз три костюма. Но поскольку игра шла между деревнями, а не в одной конкретной, то времени капитально переодеться просто не было. А повязки на рогах не делали нас красивее, но были довольно неудобны.
    4. Знаки на руках. Ну, тут кажется очевидно. Вопрос только в том, почему это не было понятно до игры.
  3. Еда. Никаких вопросов к поварам, они работали в условиях ада и сделали всё невозможное. Однако, если тип и количество еды в результате был тот, что предполагался изначально - это очень грустно. Бутерброд из хлебов был особо шокирующим :)
  4. Понятно, что не хватало игротехов, понятна проблема с паспортами и прочим. Можно было запросить помощи. Несколько дополнительных рук явно были бы готовы оторваться ненадолго от игры, но думаю, что это драматически бы облегчило жизнь МГ.
  5. Сама база была шикарна, очень красивое место. Спасибо за выбор, понятно, почему дорого, почему хотелось там. Жаль, что хозяин базы оказался мудаком. Надо будет не забывать оставить им отзывы на всех картах.
  6. Подборка игроков была просто огненной.

В сердечке навеки

  • Фоморы. Фомор - одна из лучших вещей, которые могли случиться с игроком на полигоне. У меня просто не хватает слов, чтобы выразить ими восхищение. Такое тонкое чувство атмосферы, такая эмоциональная игра, такое количество игры, которая возникала вокруг них.
  • Бевинн, моя дочь. Она была лучшей дочерью, которую я только мог пожелать - и как персонаж и как игрок.
  • Осенний двор и Стражи - одна большая лучшая семья.
  • Мастер блока, Стася, которая помогла мне с тем, что Границу вообще можно разрушать. В голове у меня явно засело, что нельзя вот вообще никак, а то пиздец. И она же дала мне возможность это сделать. Без неё это была бы для меня совсем другая игра, по причинам двух важных вещей, описанных в “минутке душноты”. Не уверен, что она бы сложилась.
  • Шеннон, единственная из мираклов, с кем я успел плотно поиграть. Ты была мудрой и прекрасной!
  • Остальные жители обеих деревень, ведь с каждым, с кем я встречался, начиналась замечательная игра.
  • Горящие в прямом смысле жопки МГ. Бзз!

Весёлые истории

Бутерброд

Время подбирается к 4м ночи, игровые разговоры потихоньку стихают, Осенний Двор обсуждает ритуалы и как в них играть. Кто-то говорит про то, что надо придумать, как жевать этот нарративный бутерброд. Дверь распахивается с ноги, и Грейс с порога декламирует “Соком брызжет прямо в рот нарративный бутерброд!”

Охолащивание

Охолащивание Фомора было прекрасно и напряжённо. Людей было мало, а фомор попался простой. Сложные шутки вроде

Заходят короли Осеннего и Весеннего двора в бордель.

Говорят - “Дайте нам женщин, а мы вам сотворим чудо”.

Им говорят - “За одно чудо вы можете выйти за Границу и сами друг друга поразвлекать”.

Они разворачиваются и уходят.

Через полчаса приходят и говорят “Так кому тут чудо сотворить?”

Эти шутки фомор просто не понимал, было не смешно. Через несколько провалов мы нащупали правильный подход. Надо было быть проще. Шутки вроде

Подходит король Луг к границе, видит - в Границе дыра. Надо исправлять. Сел он в неё жопой, а она ему как раз.

Такие зашли на ура! Последним был Олан. Нужно было охолонить фомора ещё раз, иначе провал. В ход пошла тяжёлая артиллерия - частушка!

Вышел Луг купаться в речку

Моет там Фомор колечки

Ты, фоморчик, не балуй!

А не то достану… Меч!

Мы шутили, что выработали у Фомора условный рефлекс, и с тех пор для его охолащивания достаточно самого имени Короля Осеннего двора.

Семья

Начало игры. Мы додумываем с Нифэй и Бевинн, какая у нас семья. Исходя из своей эмоциональной слепоты, я предложил сложные отношения с несовпадением эмоций, назвал это “фиктивной семьёй”. А Бевинн такая “фиктивная? То есть - мы не настоящая семья?” Никогда Штирлиц не был так близко к провалу.

Страхи

Хатакс хотел избавиться от своего страха перед осуждением и пошёл за этим к фоморам. Долго и красиво общались, в результате Фоморы предложили сделать что-то глупое. И Сид Осеннего Двора не смог, за что был прогнан с позором. Это было красиво!

Наказание

За разрушение ритуала Хатакса нужно было наказать Королю. Тяжесть возможных наказаний была такова, по возрастанию тяжести:

  1. Ссылка в деревню
  2. Развоплощение
  3. Отправка в Совет на работу порученцем
  4. Перевод в Весенний Двор

Мудрость Королевы Осеннего Двора

Собираем Сидов на ритуал по отмене Баланса. Сидим, долго общаемся. С полчаса. Никто не говорит, на какой ритуал мы собираем. Дана спрашивает, почему. Мол, если не скажете - не пойду. Королева говорит, что скажет, но потом. Иначе всё исказится и переврётся. Сидим ещё минут десять. Прибегает кто-то и кричит “Осенний двор, зачем вы выгнали человека со своего ритуала?!” Мы в шоке - “Когда это?!” Ответ - “Да только что!”. Все в непонятках, не было такого. Дана разворачивается к Королеве - “О, теперь я понимаю вашу мудрость!”