Шедоуран 2021 отчёт

Недавно приехал с шедоурана и таки решил сесть написать небольшой отчёт.

Уже чувствую, что всё будет очень плохо структурировано, но как есть.

Общие впечатления

Вписался за неделю и считаю, что поиграл просто огненно. Отлично воевал, приключался, успел сделать завязку до игры и отыграть её на игре, много общался и социалил, отлично вжился в своего персонажа-риггера.

Что было особенно круто

АХЧ, я считаю, было на очень высоком уровне. Куча прекрасных кабаков, отличное питание, электричество, вода, душ, туалеты. Прям супер хорошо и комфортно.

Множественность локаций, корпораций и прочих фракций - это было замечательно. Каждая часть полигона жила своим пластом жизни, и всё из этого было классно, выразительно и самобытно. Моя личная любовь - это социальный городок. По нему можно было просто ходить и ловить кайф.

Вся тема с виаром и телохранилищами - безумно милая и хорошо реализованная.

IT обеспечение и приложенька в частности - приятно поразило до глубины души. Пригнанная вышка мегафона, выдаваемые на месте симки, приложенька, работавшая с перерывами исключительно на сон, с корректными таймерами скиллами и прочим. Просто конфетка. Не ждал, не верил, был очень приятно удивлён.

Над чем можно ещё немного поработать

Перед тем, как продолжить, ещё раз уточню, что пластов игры было много, и моя выборка - сверх узкая, и не показательна в масштабах полигона. Но, возможно, будет кому-то полезна.

А именно - будучи опоздуном и не имея возможности вгрузить в себя весь мир и все правила, я ехал копейщиком из третьего ряда. То есть, рядовым риггером - бойцом KESS. Мне очень зашла тема с дронами, так что ехал я именно дроноводом. Поскольку нас таких на полигоне было человек от силы 10, то это реально супер специфичный пласт игры.

Ну что же, поехали - по тем вещам, которые, как мне кажется, можно сделать в следующий раз ещё лучше.

  1. Какое-то количество игрового контента дошло только к концу игры, включая прогрессивных дронов и пулемёты. Для тех, кто на них рассчитывал, это было грустно.
  2. Механика с рентой была прикольная. Но иногда она ультимативно меняла игру. Знаю персонажа, который случайно выкурил иридиевый кальян за 1000 ренты, и страдал, потому что после этого никак не мог тратить деньги на свои апгрейды. Возможно, стоило сделать механику чуть менее принудительной - хотя бы чтобы ты мог заранее узнать стоимость услуг :)
  3. Тема с наставниками была классная! И задания тоже хорошие. С удовольствием полдня бегал их выполнял. Но можно было давать за них какие-нибудь плюшки - а то 10 кармы на часа 4 приключений - грустно.
  4. Дроны на арене были почти бесполезны. Самурай или маг были в разы эффективнее. Стеклянная турель успевает выстрелить один раз, экзоскелет появился чёрт знает когда, когда все уже в тяже, для бульдозера мало применения, медикарт не имеет смысла т.к. бои длятся 10 секунд, а вертолёт на арену вообще не залетает. Последнее, кстати, явилось очень внезапным и неприятным сюрпризом - мы рассчитывали на вертолёт и долго его добывали.
  5. Ремонт дронов это просто какой-то адский ад. Если тебе повезло и сопартийцы подобрали твоего дрона - ты бежишь за ремонтным набором, тратишь на него ренту, потом бежишь к мастерской, ждёшь кулдаун чтобы влезть в неё, потом сканируешь четыре (!!!) куара, из которых три красных, получаешь ещё один кулдаун… Итого, процесс занимает не меньше часа и некислую сумму ренты. За это время любое мясное тело уже по страховке встало. Не говоря уже об автодоке и медикарте.
  6. Только после игры я узнал, что кулдаун на использование дрона отсчитывается от влезания, а не от вылезания. Это было непонятно т.к. кулдаун отображается только после вылезания. Возможно, стоит сделать это более понятным.
  7. Лично мне было крайне лень считать циферки со всеми сенсорами и характеристиками. Кам он, я приехал отдохнуть :) Хотелось бы, чтобы рассчёты в профиле показывались. Но, возможно, это мой личный баг.
  8. Решение с А5 картинками на дронах - просто ужасное. Их дико неудобно на себя клеить каждый вылет. И после дождя они превращаются в кашу. Если, как сказали мастера, без них непонятно, ху из ху - лучше было бы сделать более чёткий антураж. Хотя ИМХО всё должно было быть понятно и так.
  9. Перегруженная и неочевидная модель с бафами, бронёй, хелсой, иммунитетом и так далее. Для понимания масштабов проблемы - перед боем на арене KESS просто говорили всё про своё оружие и броню и спрашивали это же у противников, чтобы потом не душнить. Кажется, можно было сделать систему более наглядной.
  10. Куары на игре работали хорошо. За исключением красных. Только вот есть одно “но”. Огромная часть из них (оружие, импланты, броня) были нафиг не нужны. Достаточно было бы иметь такую сущность как игровой инвентарь персонажа - и этого бы полностью хватило для всех взаимодействий. Да, нельзя было бы спереть бесхозно лежащий куар - но это не кажется супер важным игровым моментом… В остальном, можно было просто сканить телефоны друг друга.
  11. Эдем как локация оказался не самым приятным. Всё в мусоре и пылище, вещи быстро пачкаются, дышать этим тоже неприятно. Кажется, что собрать Эдем вне здания было бы гораздо лучше.
  12. Кажется, что сканирование куаров по любому поводу изрядно механизировало игру и подменяло собой отыгрыш. Ранения, смерти, ритуалы, приём химоты - все эти штуки отлично можно был отыгрывать, но постоянное сканирование куаров реально отвлекало.

Из не-технических печалек, которые сложно поправить, но которые резанули глаза, были следующие:

  1. Очень плохо работали замки. Кажется, большинство игроков не были в курсе за них. Возможно, стоило подготовит более яркие маркеры, чем листочки бумаги.
  2. Странно, что на игре не работала цветовая дифференциация штанов. Мне эта тема очень зашла, и я предчувствовал, как будут плевать в белых в соц городке, и как в чёрных - в Эдеме. Но не сложилось.

Вот, как-то так. Звучит, словно я зануда и всем недоволен, но всё ровно наоборот :) Просто хочется поехать ещё не раз на шедоуран или на другую игру по той же системе, и чтобы она стала ещё круче.