Интервью

Тестик чуть ниже напомнил мне о том, что я хотел написать пару месяцев назад. Написал - даже самому понравилось=)

Приём прошу заметить, что идея за два месяца не менялась…

Профессия у меня такая - страж двери смерти. Можно, конечно, называть меня “шинигами”, можно писать Страж Двери, Ангел Смерти - но суть от этого не меняется. А работа у меня простая - вот видите эту дверь? Ох, не видите… Что же, значит вам пока туда рановато. В общем, есть здесь такая красивая пафосная дверь (её аж можно назвать “порталом”), из обсидиана, с горгулями… Вот, кстати, на этом перильце я обычно и лежу. Что, говорите - узкое? Не бойтесь, антропоморфной сущности зад не отсидеть. Так о чём это мы? Ах, да, дверь… Через эту дверь проходят все подведомственные мне умирающие. Именно умирающие, а не мёртвые - есть у меня такая привилегия - пускать или не пускать за порог. А по поводу “подведомственных” - это и вовсе просто: таких дверей, как у меня, огромное количество. Вы себе хоть представляете, сколько людей постоянно умирает? Да, кстати, ко мне приходят только люди - хотя порою меня забавляет мысль в стиле Пратчетта о том, что где-то караулит маленькую Норку Смерти Страж-Хомяк. А дверей огромное количество - и все они разные, под стать своим хозяевам - где-то это могут быть могучие церковные ворота, где-то - лифт, а где-то - дверь сарая, а то и вообще платного туалета… Всё зависит от цинизма и эстетических пристрастий хранителя. Да, к сожалению, многие весьма циничны - ведь неограниченный простор для спекуляций остаётся, поскольку сами мы не были за порогом и не знаем, что там. Поэтому и работу свою все исполняют по-разному - кто-то просто плюёт в арку двери, игнорируя прохожих, кто-то загадывает им загадки, кто-то сражается с каждым за право прохода… Где-то, кажется, стояли самозваные валькирии, которые убеждали своих клиентов притворяться мёртвыми, чтобы почётно и красиво внести их в свою дверь… Короче, развлекаемся, как можем. При этом не скажу, чтобы нам было скучно - мы же живём вне времени. Иначе мы были бы подвержены этим дурацким Пуассоновским очередям у входа (в особенности, во время войн) - и это уже был бы конвейер какой-то. Правда, зачем в этом случаем много стражей - остаётся загадкой. У меня вообще периодически складывается ощущение, что здешний Бог что-то напортачил со смертью и наскоро залатал эту позорную дырку, поставив стражей. Впрочем, сам я других ни разу не видел - просто есть у меня некое абстрактное знание о них - что оставляет уже мне неограниченный простор для умопомрачительных представлений.

Ладно, что мы всё о стороннем… Большинству сразу интересно узнать, пустят ли их за дверь и что если нет. Всё крайне просто - если вас не пропустят, то вы избежите смерти. Вас прикроет от пулемётной очереди товарищ, машина резко объедет в последний момент, скорая приедет, чтобы еле успеть спасти перерезавшего вены дурака… Другой вопрос, что вас может покалечить или парализовать - это уж как повезёт. А если уж вас пускают - то ваше тело будет гарантировано мертво, даже от малейшей глупой случайности вроде падения головой о бардюр. А дух ваш отправится… Как я уже говорил, хрен знает куда.

И всё-таки, вы опять меня настойчиво спрашиваете, по какому критерию я пропускаю людей. Конечно, вы правы, что хотите узнать это - кому хочется жить до двухсот лет беззубым неподвижным маразматическим телом на аппарате искусственной поддержки жизнедеятельности - или, наоборот, умереть лет в 30 от несчастного случая? Отвечать буду только за себя, как уже говорил, у разных стражей разные критерии. Сразу обрадую, что не делю людей на грешников и праведников - иначе мне осталось бы только замуровать свою дверь… Так вот - больше всего я не люблю невыполненных дел и обещаний. А некоторые люди умудряются приходить ко мне и лет в восемьдесят с непрожитой жизнью. Таких я стараюсь отсылать назад. Хотя помню, один козёл четырежды пытался свести счёты с жизнью - был бы у меня коврик, он бы его уже протёр. Постоянный клиент, чтоб его. Но не советую злоупотреблять моим терпением - помните, что когда вы “чудом” избегли гибели, это скорее всего значит, что вы повстречались со стражем и он вас пожалел - а ваша память не выдержала потрясения и стёрла воспоминания о встрече. Но не все стражи столь лояльны ко своим клиентам и искать встречи с нами значит играть в настоящую русскую рулетку. Как вы сами можете посмотреть из новостей, некоторые из нас упиваются человеческой скорбью - они проводят сквозь двери матерей, детей, святых, бандитов, здоровых, больных - всех без разбору. К счастью, таких не очень много, иначе человек, при его небрежном отношении к своей жизни, не доживал бы и до двадцати.

Да, не люблю я невыполненных обещаний… Потому и стою здесь у двери. И моё ожидание и вечно и мгновенно - ожидание момента, когда сквозь туман я наконец разгляжу искомый силуэт, спрыгну с перил, улыбнусь в ответ в первый раз за своё посмертие - и, взявшись за руки, мы откроем мою дверь и вместе шагнём в неизвестность.

А пока что - вы знаете, почему я люблю прощаться с людьми, которых отправляю назад к жизни? Только потому что я знаю, что мы встретимся снова - как минимум ещё один раз. И потому на этот раз я говорю вам - “До свидания!”