Отчёт по «Трясине» от МГ «... И Животноводство».

“Люблю гулять по болотам. Так засасывает!”

В эти выходные я был на этой чудесной игре, и впечатления имеют странный кумулятивный эффект, который для меня внове - чем больше дней проходит, тем больше она мне нравится.

img.png

Но начну с начала.

Наверное, это первая игра, к которой я действительно готовился, и от которой имел ожидания. Наверное, в этом в равной степени виновата и “Мгла» от Динки и Ведьмы (которая прочно занимает первое место в моём сердце), и классный загруз (на который я не рассчитывал, изначально предполагая что я еду кусать людей за жопу из кустов), и правила, восхищающие своей лаконичностью и… Свободой, что ли…

В кои-то веки я читал внимательно доки, запоминал, арендовал шмоток (спасибо, “Лисий дом”), и даже протестировал чёрный лак для зубов :)

img_3.png

Страшно рад, что ожидания не были обмануты, что игра вышла уникальная и атмосферная.

Вообще, не то, чтобы я был особо опытным ПРИ игроком, и мой единственный опыт игротеха был порядка лет 12 назад, когда были “маги маги” от Фрама и Сказки. Но у меня есть ощущение, что в игре было зашито довольно много классных и оригинальных вещей, которые раньше не делали.

Отдельно хочу сказать, что во время провески троп я очень сильно боялся, что игроки просто устанут от них, промокнут и пошлют всё нафиг. Знаете, где-то у Фрая была фраза про то, что лучшие стихи о смерти и тщетности бытия пишутся под горячий чай с вареньем. Но нет же! Мортолоки раз за разом штурмовали тропы, топли в трясине - но шли дальше! Моё огромное уважение игрокам. Плоть слаба, но дух силён!

Про что вообще играл Шандор, сделанный по подобию Лаэрта. Если вкратце - он был приёмным сыном убитого барона Хорти, братом Маргариты, и хотел её освободить. Но единственный способ, который он видел - это то, что разрешил ему Ван Дал - поменять её на другую Маргариту. А для этого нужно было найти эту другую Маргариту, и сделать её тождественной оригинальной, пройдя с ней памятные для него с Маргаритой места. При этом как-то это объяснив и мотивировав. Что было вообще не очень просто - но в итоге получилась довольно складная легенда для Малгожаты, что очень важно забрать и похоронить останки её друзей. То есть - шляпу…

img_1.png

вот такая ачивка у Малгожаты

По пути было весело рассыпать различные хлебные крошки:

  • Почти всем игрокам я представлялся оригинальным именем, так что связать имя знающим семью было не сложно.
  • Никогда не выходил из болота и закрывал лицо повязкой. Под которой был шрам и клыки, которые показывал части игроков. Ведь на самом деле Шандор уже давно стал Болотной Тварью, просто сам это не признаёт!
  • Зарубился с Комором, выясняя, почему тот убил барона
  • Называл Андраша земляным червём, и в целом при остальной его партии раскрыл немалый кусок истории
  • Посылал игроков найти мне какую-нибудь Маргариту (пускай будет запасная, если найдётся!)
  • К середине дня уже не скрывал, что Маргарита - моя сестра
  • Заказал убийство Комора одному из персонажей
  • Сам кушал и предлагал Малгожате отравленные яблоки
  • И в целом вёл себя как довольно циничная, фаталистичная и отчаявшаяся скотина

В целом мне нравится, как я раскрыл Шандора, хотя конфликта мне несколько не хватило. К сожалению, в голове возникла ложная дихотомия, что острый конфликт это бой, в результате боя я кого-нибудь прибью, и это знатно откинет прогресс игроков, за который я переживал. Ложна эта дихотомия в силу того, что обострить можно было кучей других способов, которые тогда в голову не пришли. Ну, все отлично машут кулаками после драки, стараюсь запоминать такие вещи,чтобы в будущем быть лучше, и не грустить.

Так же кажется, что не хватило ещё немного времени, чтобы сделать всё красивее. Но здесь ещё карты отчасти смешал дождь в последний вечер.

Из забавного:

У меня ужасная память на имена и лица. После того, как два раза забыл своё - придумал под него мнемоническое правило… Но с другими персонажами было безнадёжно. Так что решил, что Шандор слишком высокомерен для запоминания имён мортолоков - всё равно они каждый раз новые! И потом ещё удивляются, откуда мол в болоте столько утопцев… Случайно создал именного монстра Сильвию, когда сыграли пару сцен с Рено (надеюсь, ник так пишется). Отдельно смешно, что мне казалось, что я взял достаточно случайное имя, а это просто имя персонажа Сарё! Сумел провести на цыпочках двух персонажей с десяткой стресса мимо засады болотных тварей. Опять же с Рено - напугали партию мортолоков инсценированной дракой между собой, которой я хотел показать, что Шандор не умирает просто так, и дело с ним явно не чисто. Ходил по болоту без света, подкрадываясь к игрокам. До сих пор в шоке, что нигде не упал в канаву. Кстати, огромный респект игрокам с минимальными источникам света - кажется, они получили адреналина больше всех! В общем, получил массу удовольствия и чудесно отдохнул, за что огромное спасибо абсолютно волшебным игрокам, мастерам и техам! Очень надеюсь увидеться с ними на новых играх :)

img_2.png