Бегущий в лабиринте - победа маркетинга над разумом
Только что дочитал трилогию, по которой недавно вышел фильм, покрывший первую книгу. Ужасное впечатление. Похоже на подвиг графомана-любителя. Как такое могло стать бестселлером и тем более выйти на экран - загадка загадок. Дабы не быть голословным, распишу немного по пунктам.
- за всю трилогию нет никакой эволюции персонажей. Какими они были с самого начала - такими и остались.
- “глубокие переживания” и эмоции персонажей поднимаются не выше пятого класса средней школы. Всё просто как сценарий телевизионного ток шоу на канале тнт. С учётом того, что нам ещё и пытаются скормить, что это самые умные и наиболее эмоциональные подростки… It smells.
- рояли выпрыгивают из кустов с такой скоростью и в таком количестве, что повествование даже нельзя воспринимать всерьёз. Ты заранее знаешь, что тебя наёбывают. Причём делают это крайне топорным методом - например, загадка разрешается ответом “просто всемогущие наблюдатели, которые могут делать что угодно с их мозгом, подменили их восприятие”.
- на корню отсутствует хоть какая-то оригинальность мира и сюжета. Впрочем, даже автор признаётся, что именно он так убого копировал.
- главной идеи, озарения, катарсиса к концу трилогии - ничего нет. Всё те же рояли.
- так же полностью отсутствует какая-либо выразительность и колорит, который раскрашивает черновик повествования. Даже сленг в книге состоит менее чем из десятка слов, и убог донельзя.
- персонажи картонные. У большинства даже нет имён. Так и говорится “и тут погибло ещё десять человек, имён которых Томас не знал”. Именные персонажи в общем-то тоже никакие, безо всякой индивидуальности.
- абсолютно никак не раскрыты многие идеи и фишки. Например, практически немая и безымянная группа девушек, или сама телепатия. Недаром из фильма её вообще убрали - зачем собаке пятая нога?
- на закуску дабы показать примером общую характеристику трилогии. Главный герой убегает из рушащегося строения с двумя неравнодушными к нему девками. Я уже какое-то время задаюсь вопросом, как автор это разрешит. И тут автор разрешает. Одна из них выпихивает его из-под подающих обломков и умирает. Наверное, один из самых скучных штампов за всю историю книгопечатания, в котором автор полностью расписывается в своей беспомощности относительно того, чтобы как-то решить повествовательную задачу. Кстати, только сейчас подумал, что за трилогию это вторая такая идиотская смерть - первым был Чак, который заслонил главного героя грудью от ножа. Феерически бездарный и неправдоподобный штамп.
В общем, смотрите “обитель зла” и читайте “игру эндера” (на самом деле, можно и читать и смотреть и то и другое). А это… Обойдите стороной, сэкономьте время. Дико обидно, что такие вот бездушные и пустые подделки как-то находят путь на прилавки и в кинотеатры.