Навеяно весёлыми выходными...
Как всегда, он неспешно шел на работу. Он был пожилым программистом лет тридцати пяти, хотя на самом деле мог быть практически кем угодно. Налицо были все признаки настоящего профессионала: проплешина на затылке, образовавшаяся от бесконечного потирания макушки и вырывания волос при мыслях о сроках; нервный тик в уголках губ; мраморно-белая кожа; мешки под глазами от бессонных ночей, проведённых в плаче около компьютера.
Он шёл длинным маршрутом, продуманным так, чтобы по дороге ему не попалось ни одного дорожного указателя*. Это была одна из многих вещей, которые он никак не мог в себе побороть - ему безумно хотелось брать и присваивать указатели.
Заметив едущий по улице автомобиль с тонированными стёклами, программист наскоро прикинул его модель, скорость, радиус разворота, скорость торможения на данных шинах на данном дорожном покрытии, а так же погодные условия, рельеф покрытия и определил расу, пол и возраст водителя. После этого он увеличил свою скорость примерно на 0,867 км\ч и, как ни в чём не бывало, продолжил путь. Очевидным совпадением явилось то, что машина проехала мимо как раз тогда, когда он ступил на переход. Окно открылось, оттуда донеслось мерзкое рэповое гудение, а потом ещё и высунулась гнусная черномазая рожа, прокричавшая нечто, что по её понятиям, весьма обидно для случайно встреченного человека на улице. Случайно встреченный человек переходил, не оборачиваясь, и только загибал пальцы на левой руке. Когда пальцы закончились, послышался вой тормозов и звон. Увлёкшийся водитель не вписался в поворот…
Вдоволь налюбовавшись статуей Милосердия у входа, молитвенно протягивающей вперёд руки, программист предъявил электронный пропуск нового образца на проходной и поехал на лифте на двадцатый этаж. У них всегда были пропуска нового образца - инженеры из соседнего ВУЗа непрерывно развлекались, находя возможности прохода в здание. Они не смотрели здесь на схемы или секретные проекты - их интересовал буфет, в котором продавались булочки на 80 копеек дешевле, чем в их буфете.
Доехав до своего рабочего этажа, программист медленно прошёл по нему, выключая непрерывно работающие сервера. Около одного из них он ненадолго задержался, положив руку на электронный пульс жёстких дисков и вспомнив о чём-то. Затем он таки выключил установку бесперебойного питания и почувствовал, как медленно остывает стальное тело его старого друга. Уходя, он ещё успел заботливо протереть тряпочкой два монитора и смахнуть соринку с одной из клавиатур.
Вообще говоря, этот лифт не возил на крышу. Но после изучения схем его конструкции, сотрудники всё таки нашли способ, позволивший им ездить туда курить в рабочее время. Итак, программист скрестил пальцы, прошептал “да будет электронная воля твоя”, трижды поклонился, и лишь после этого с размаху засадил кулаком чуть ниже кнопки первого этажа. Иначе не работало. Лифт отозвался характерным звуком ошибки программы майкрософт и поехал на крышу.
Двери лифта открылись и по глазам программиста больно ударило слабое утреннее солнце. Он вышел и пошёл к ограждению по узкой аллее, оставленной между горами окурков, чтобы можно было пускать с края бумажные самолётики, сделанные из неоправдавшихся рабочих планов.
Не спеша, он перелез через ограду, определил силу ветра и шагнул вперёд. Ветер ударил его в лицо, сорвал галстук и кое-как завязанные шнурки от ботинок. Программист перевернулся в воздухе и представил себе, что летит вверх, подымаясь из неба. В конце концов, у планеты и у вселенной всё равно нет ни верха, ни низа, а на чьи-то субъективные мнения ему было глубоко наплевать. Скорость его восхождения всё увеличивалась и он ещё успел ухмыльнуться и подумать “Это ещё не EOF*. Это просто точка с запятой.”
…..
Примерно через двадцать три минуты пятьдесят одну секунду программисты его отдела увидели, как таджики убирают окровавленные ошмётки с рук статуи Милосердия. Они узнали, что дворник, обыскивавший труп в поисках денег, нашёл только две вещи. Первая была складной иконой, на которой с одной стороны был изображён Георгий Победоносец, а с другой - пингвин. Вторая была посмертной запиской самоубийцы, с текстом “прошу винить ЕГО в моей смерти” и стрелочкой на фотографию Билла Гейтса.
Проходивший ещё через двадцать одну секунду начальник отдела услышал отрывки оживлённой беседы программистов: “…это у нас не получится упасть фракталом*… равномерно разбрызгавши… Он нас уделает?! … на это уравнение…”. Он пожал плечами и пошёл подавать список освобождающихся вакансий…
*указатели - одна из основных фич для работы с памятью и объктами
*EOF - End Of File. Маркер, указывающий конец файла
*фрактал - подразумевается красивый узор, получающийся при помощи математических формул